Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО – 

 

ВЫСШИЙ  УРОВЕНЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цели: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов; развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Форма проведения: деловая игра.

Участники: педагоги ДОО.

Эпиграф педсовета: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог». (А. С. Макаренко.)

Подготовительная работа:

1. Подготовка выступлений теоретической части педагогического совета.

2. Подготовка команд к деловой игре: формирование команд; подготовка визитной карточки. Подготовка призов для участников команды соперников.

Повестка педагогического совета:

I. Теоретическая часть.

1. «Профессиональное становление личности педагога».

Вступительное слово заведующей ДОО. Выступление старшего воспитателя

2. «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности».

II. Практическая часть.

1. Деловая игра «Знатоки ФГОС».

2. Рефлексия и награждение победителей.

3. Решение педагогического совета.

Ход педагогического совета

I. Теоретическая часть.

1. «Профессиональное становление личности педагога».

Вступительное слово заведующей ДОО.

В становлении личности важнейшее значение имеет образование. Оно обеспечивает не только познание мира, но и развитие индивидуальности человека, его самобытности.

Современный рынок труда предъявляет высокие требования как к профессиональным знаниям, так и к общей гуманитарной подготовке педагогов.

Профессиональная подготовка современного специалиста включает в себя фундаментальные общеобразовательные, психолого-педагогические и специальные знания, изучение современных педагогических технологий, формирование установки на инновации и творчество. В связи с этим важнейшей стороной профессионального становления педагога является постижение им педагогического мастерства.

Педагогическое мастерство имеет огромное значение для становления специалиста, формирования его коммуникативных и управленческих умений и навыков.

Только человек, осознающий себя носителем определённых профессиональных, культурных и иных ценностей, способен адекватно выбирать глобальные цели своей деятельности и, проявляя необходимую гибкость, диктуемую конкретными обстоятельствами, неуклонно продвигаться к их осуществлению. Но, для того чтобы в процессе общего образования и информативного развития личность ребёнка сформировалась, необходимо, чтобы рядом был педагог.

В связи с этим на первый план выдвигаются проблемы формирования профессиональных умений и навыков на фоне высокого уровня педагогической культуры и мастерства педагога, дающих ему возможность проявить педагогическую эрудицию, выразить своё педагогическое кредо, определённым образом сконструировать систему взаимоотношений с учащимися, воспитанниками, коллегами по работе.

Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством. Не бойтесь ошибиться! Любите свою профессию, не будьте равнодушными, дерзайте, творите, живите!

2. «Педагогическое мастерство – высший уровень педагогической деятельности».

Выступление старшего воспитателя.

Что же такое педагогическое мастерство? Во многих источниках педагогическое мастерство определяется как система  многочисленных профессиональных умений: оптимального планирования, организации процесса обучения и воспитания, оптимальной реализации намеченных планов, анализа достижений и недостатков по соответствующим критериям.

Педагогическое мастерство – это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально нового в организации учеб-но-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера – человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения – это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

Рассмотрим таблицу, отражающую основные компоненты педагогического мастерства (см. Приложение).

И наш педсовет направлен на совершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдет данный педсовет 
не в традиционной форме, а в форме деловой игры.

II. Практическая часть.

1. Деловая игра «Знатоки ФГОС».

Педагоги заранее разделились на команды.

Конкурс 1-й. «Визитная карточка команды».

Приветствие команд.

Конкурс 2-й. «Интеллектуально-творческий».

Командам поочередно задаются вопросы.

1-й вопрос.

1-й команде: «Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга». (Наблюдение.)

2-й команде: «Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта». (Память.)

После ответа каждая команда должна изобразить понятия в мини-сценке.

2-й вопрос.

1-я команда. «Определите тип темперамента».

У этих детей преобладает хорошее настроение. Они жизнерадостны. На положительные стимулы реагируют громким смехом, на отрицательные – громким плачем. Все внутренние переживания проявляются внешне. Эти дети с удовольствием берутся за новое дело, испытывая и проявляя при этом яркие положительные эмоции. Чувства и интересы их неустойчивы. Эти дети любят шумные игры, легко переходят от сна к бодрствованию. Их легко дисциплинировать. В большей степени они отвлекаются на внешние стимулы, чем на внутренние. Поскольку чувствительность к раздражителю у них понижена, они не реагируют на замечания, сделанные тихим голосом. Речь этих детей громкая, энергичная, ее темп быстрый. (Дети-сангвиники.)

2-я команда. «Определите тип темперамента».

У этих детей часто меняется настроение. Эмоции имеют крайние проявления: они не плачут, а рыдают, не улыбаются, а хохочут. Очень бурно дети реагируют на внешние раздражители, они несдержанны, нетерпеливы, вспыльчивы. Дети с данным типом темперамента предпочитают подвижные игры, игры с элементами спорта, а нередко просто бегают по группе или игровой комнате. Навыки формируются у них долго и с трудом перестраиваются. Эти дети испытывают трудности в переключении и концентрации внимания, их трудно дисциплинировать. На запреты взрослых они выражают бурный протест. 

(Дети-холерики.)

После ответа каждая команда должна изобразить типы темперамента в мини-сценке.

Конкурс 3-й. «Конкурс художников».

От каждой команды приглашаются по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями и должны показать знание методики изобразительной деятельности.

Задания в конвертах на выбор: «Изобразить человека и животное»; «Как объяснить ребенку последовательность рисования».

Оцениваются правильность показа, четкость объяснения, доступность для понимания детей.

Конкурс 4-й. «Знание ФГОС» (письменно).

1. Написать названия всех образовательных областей. («Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».)

2. Из каких разделов и частей должна состоять основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.)

3. На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федерального государственного образовательного стандарта.)

4. К какой образовательной области относятся данные задачи?

– Развитие игровой деятельности детей. («Социально-коммуникативное развитие».)

– Сенсорное развитие. («Познавательное развитие».)

– Воспитание культурно-гигиенических навыков. («Физическое развитие».)

– Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. («Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие».)

Конкурс 5-й. «Выразительность речи воспитателя».

Участникам команд необходимо интонационно обыграть слово «Молодец!».

1-я команда

2-я команда

тихо

громко

нежно

удивленно

иронично

восторженно

ласково

требовательно

Конкурс 6-й. «Музыкальная викторина».

В конкурсе принимают участие команды в полном составе. На подготовку дается три минуты. Команды готовят по пять песен из детского репертуара.

Задание: одна команда поет первые две строчки любой детской песни, другая должна продолжить эту песню. На обдумывание дается не более 10 секунд.

Оцениваются: знание детского репертуара (правильность ответов); скорость ответов; коллективное исполнение песен.

Конкурс 7-й. «Решение психолого-педагогических ситуаций».

Каждая команда выбирает себе карточку с заданием, обсуждает и высказывает свою точку зрения. Точки зрения могут быть различны, и высказаться имеют право все педагоги.

Ситуация 1-я. Одного из воспитанников товарищи по группе зовут не по имени, а по национальности. Ребенок постоянно плачет и не хочет ходить в детский сад. Воспитатель пытается объяснить детям, что они поступают жестоко. Тогда дошкольники начинают дразнить малыша так, чтобы не слышали взрослые. Какой выход из создавшейся ситуации?

Ситуация 2-я. Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали 
на прогулку и в бассейн, так как он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду, будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась 
с работы. Как организовать работу с родителями Сережи?

Ситуация 3-я. Дети повторяют в игре «некрасивое» поведение взрослых. Как должен поступить воспитатель?

Ситуация 4-я. В старшую группу детского сада в возрасте 5,5 лет пришел Никита К. Раньше детский сад он не посещал. 
На занятиях выяснилось, Никита плохо знает геометрические формы и счет, совсем не играет в игры математического содержания. Как должен поступить воспитатель?

Ситуация 5-я.В одной группе собраны дети из семей с разным материальным положением. Вы заметили, что дети состоятельных родителей дискриминируют воспитанников из малообеспеченных семей.

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Ситуация 6-я. Один из воспитанников приходит в ДОО
в синяках. По мнению воспитателя, это следствие жестокого обращения с ребенком в семье, однако на все расспросы ребенок утверждает, что он сам себя травмировал (упал, ударился и т. п.).

Как Вы отреагируете (как поступите, что сделаете, что скажете и др.) в данной ситуации и почему?

Конкурс 8-й. «Модель педагога».

И в заключение вам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

2. Рефлексия и награждение победителей.

Команды вручают соперникам заранее подготовленные призы. При этом они должны объяснить, кому, за что и почему именно такой приз вручают.

Затем в награждение включается жюри. Оно объявляет победителей и вручает большой приз. Администрация учреждения награждает благодарственными письмами всех участников конкурса, поощрительными призами – команду победителей.

3. Решение педагогического совета.

Приложение

Структура и основные компоненты педмастерства

Педагогическая направленность личности

Профессионально необходимые 
знания

Профессионально необходимые способности, умения, навыки

Прикладные 
знания, 
умения,

навыки, 
способности

1

2

3

4

1. Стабильный

интерес к педагогической деятельности, любовь к детям

1. Специальные знания (по преподаваемым дисциплинам)

1. Организаторские

1. Художественные

2. Ответственность за результаты своего 
труда

2. Знания по педагогике, психологии, частным методикам

2. Коммуникативные

2. Технические

3. Позитивные мотивы деятельности

3. Общественные

(исторические, по-литические, экономические и др.)

3. Дидактические

3. Спортивные

4. Качества личности (пози-
тивные)

4. Наиболее актуальные на сегодня знания

4. Актерские

4. Бытовые

 

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 459 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.