Существует много нетрадиционных методов обучения рисованию. Известно, что ребенок хочет видеть результаты своего труда как можно быстрее, поэтому ему будет интересно, например, поставить на бумагу кляксы и обнаружить забавный рисунок, получить рисунок из собственной ладони и т.д. Перечисленные ниже нетрадиционные техники позволяют получить желаемый результат.

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:

- рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля;

- тычок жесткой полусухой кистью.

В среднем возрасте можно знакомить с более сложными техниками:

- оттиск поролоном;

- оттиск печатками из ластика;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- волшебные веревочки.

А в старшей и подготовительной группе дети могут освоить такие трудоемкие техники, как:

- кляксография с трубочкой;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;-

Монотипия предметная;

- кляксография обычная.

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений.

1 Рисование по сырой бумаге
Цель: учить получать путем смешивания красок разнообразное многоцветие планов, развивать воображение, чувство цвета.

Техника работы : взять влажную салфетку, емкость с водой, кусочек губки, тонкую кисть, акварель.

Лист бумаги смочить водой с помощью губки, разместить лист на влажной салфетке, чтобы бумага не высохла. Кистью нанести изображение. Лист должен впитать воду, но не быть слишком влажным Контур рисунка растекается, рисунок получается размытым.

Эффект пушистости: облака, шерстка животных, пушистость птиц, снега – метель.

После высыхания можно прорисовать детали густой краской

2 Монотипия
Цель: развивать воображение, фантазию, чувство формы и цвета.

Техника работы: взять бумагу, гуашь.

1 вариант – нанести изображение на целлофан с помощью кисти или палочки. Затем приложить изображение к бумаге, прижать пальцами и растереть в разных направлениях.

2 вариант – согнуть лист бумаги пополам. Нарисовать на сгибе половину круга и согнуть. Или пятно на одной половине листа, после накрыть другой половиной и разгладить.

3 Томпонирование
Цель: развивать воображение, учить добиваться выразительной передачи знакомых образцов, предметов по форме и цвету.

Техника работы:

Взять поролон или тампон из марли, набрать краски гуашь или акварель и легким прикосновением к бумаге рисовать что-нибудь пушистое, легкое, прозрачное. Начинать можно с младшей группы – облака, сугробы, цветы, цыплят, снеговика, зайчиков и т.п.

4 Набрызг
Цель: развивать воображение, фантазию. Формировать умение использовать нетрадиционные материалы для создания оригинальных работ.

Техника работы: взять зубную щетку, стеку или деревянную палочку, разведенную краску, лист бумаги.

Зубной щеткой набрать краску, а стекой проводить по поверхности щетки быстрыми движениями по направлению к себе.

Применяется в основном для тонирования бумаги. Вместо щетки можно взять флакон от духов с распылителем.

Возможно рисование самой щеткой.

5 Рисование свечой.
Цель; развивать воображение, фантазию.

Техника работы: восковым мелком или свечой нанести изображение на лист на бумаги. Кистью или тампоном (поролоном) провести по месту краской – на цветном фоне появляется «волшебный рисунок»- он есть и его не видно. Другое название этой техники – фотокопия, т.к. создается эффект проявления пленки.

6 Кляксография
(по определению О.Белобрыкиной)

Цель: развивать фантазию, воображение, координацию, силу движений, «чувство пятна» т.е. гармонии черного цвета туши и белого цвета листа бумаги.

Техника работы:

Поставить большую яркую кляксу, стряхнув с кисточки капли краски. Взять трубочку для коктейлей и осторожно подуть на кляксу, поворачивая лист. Подумать, на что похоже и дорисовать растекающейся краской недостающие детали. Можно сделать другую кляксу, но другого цвета. Подуть так, чтобы они встретились. Эту работу начинать со старшей группы.

7 Цветные ниточки.
Цель: учить детей в изображении видеть образы, предметы или отдельные детали, развивать воображение, фантазию.

Техника работы:

Использовать яркие чернила или разведенную гуашь, акварель. Взять нитки № 10 длиной 25-30 см. Окрасить их в разные цвета, выложить произвольно на одной стороне листа сложенного пополам. Концы ниток вывести наружу. Сложить половинки листа, прижать их к друг другу, разгладить. Не снимая ладони с бумаги, правой рукой осторожно выдергивать одну нитку за другой. Развернуть лист и вглядеться в изображение.

Вначале брать один цвет, вытягивая нитку, менять несколько раз направление руки.

8 Граттаж
(скрести, царапать)

Цель:развивать воображение, глазомер, координацию, силу движений.

Техника работы:

на лист бумаги нанести акварелью пятна ярких цветов, не оставляя просветов, подсушить. Сухой фон полностью затереть свечой, добавить немного шампуня и тщательно перемешать. Покрыть этой смесью приготовленный лист. После высыхания взять заостренную палочку и процарапать рисунок. Проводить работу с большими детьми.

Можно процарапывать на черном фоне белое изображение- «Деревья зимой», «Кружева»

9 Рисование веревочкой
Цель: закрепление навыков рисования, подгото вка руки к письму, формирование плавности движений, развитие зрительно- моторной координации, развитие воображения.

Техника работы:

1 этап: взять веревочку длиной 0, 5 м. Выбрать рисунок из образов. Положить образец перед собой, провести пальцем по рисунку (по линиям), затем выложить рисунок на столе. Линии должны быть четкими.

2 этап – перенос нужного образца на картон с помощью копировальной бумаги. Дети 6-7 лет могут самостоятельно перевести образец, а детям 4-5 лет должны помочь.

3 этап: На контур рисунка нанести тоненькой полоской клей (ПВА). На клей аккуратно наложить веревочку (черную) таким образом, получится контур рисунка. Веревочку необходимо брать длиннее, чем рисунок, чтобы ее хватило на весь образец.

4 этап: После того как клей высохнет, раскрасить рисунок соответствующими цветами и сделать фон.

10 Рисование по мятой бумаге.
Цель: развитие воображение, фантазии.

Техника работы:

Она интересна тем, что в местах сгибов бумаги краска при закрашивании делается более интенсивной, темной – это называется эффектом мозаики. Рисовать так очень просто, могут и малыши. Старшие дети сами готовят «холст» - мнут и расправляют лист бумаги.

11 Пальцевая живопись
Цель: развивать воображение, отвлеченность мыслительной деятельности.

Техника работы:

Указательный палец обмакнуть в разведенную краску и оставить отпечаток на листе бумаги.

Аналогично происходит рисование ладошкой – «волшебные ладошки»

- печать по трафарету.

- отпечатки засушенных листьев.

12 Коллаж
Приклеивание на готовый фон (рисунок) из материалов отличающихся по цвету и фактуре: ткань, вырезки из журналов, кружево, фольга, бисер ..

Метод пробуждает интерес к восприятию отдельных предметов, желание выразить свою творческую идею с помощью разных средств.

Фотогалерея

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 227 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.